Две точки зрения на очередной мем Дмитрия Медведева

17:20
3331
Две точки зрения на очередной мем Дмитрия Медведева

Мнения блогеров, взятые на Facebook, публикуются с несущественными сокращениями, не искажающими смысла сказанного.

Точка зрения первая – депутата Заксобрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского:

«Как глава партии «Единая Россия» и премьер-министр Дмитрий Медведев где-нибудь выступит — так только держись, чтобы не упасть. Очередной перл — ответ на вопрос о том, почему у учителей зарплаты небольшие, а у силовиков высокие.

Оказывается, «энергичный учитель всегда найдет возможность получить прибавку к зарплате». А «если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше», можно пойти в бизнес. Но вы же не хотите — у вас призвание другое...

Во-первых, это наглядная демонстрация дефицита совести. Премьера спрашивают, как можно кормить семьи, занимаясь тем, в чем состоит призвание, и работая на будущее страны — а он, не моргнув глазом, отвечает: хотите жить лучше — меняйте работу. Надо сказать, что многие и сменили. С печальными последствиями для российской школы, лишившейся не худших учителей.

А во-вторых, тот факт, что зарплата учителей вдвое ниже зарплаты «силовиков», очень наглядно демонстрирует, что власть считает более важным.

Конечно, учителя, в отличие от жандарма, не пошлешь разгонять митинги и хватать гражданских активистов. И вообще, чем меньше в стране учителей — тем для власти спокойнее. Ибо надобны ей (цитирую бессмертную фразу братьев Стругацких) не умные, а верные».

Точка зрения вторая - статс-секретаря Федеральной палаты адвокатов Константина Добрынина:

«Внимательно прослушал диалог Дмитрия Медведева про образование, учителей и зарплаты… Потом посмотрел возмущенную информационную ленту, стотысячную петицию с требованием его отставки, и у меня возник вопрос: а что он сказал такого, что все вдруг подпрыгнули? Или все подпрыгнули просто потому, что премьер честно озвучил то, что и так является фактом?

Так вот Медведев прав. Образование и работа учителя - это призвание и это личный выбор каждого человека. Выбор и право распоряжаться своей судьбой, своими навыками и самому решать, кем ему быть - учителем и просветителем, милиционером или бизнесменом. Со всеми вытекающими из этого жизненными плюсами и понятными минусами.

Да, и последнее: учительство это не про деньги. Даже не так: вообще все, что сказал премьер, это все не про деньги. Это про вашу жизнь и вашу личную ответственность за нее. Вашу - не государства. Оно никогда не озолотит учителей, и дело здесь не в России. Привыкайте к этому.

И самое последнее. Одна из важнейших проблем нашего общества - это иждивенческая философия. Мы как будто не хотим авторитарного правления, но и не собираемся за себя отвечать. А всякая индивидуальная безответственность неизбежно порождает авторитарное правление, хотим мы того или нет. Гражданин - это субъект, который в полной мере отвечает за себя, во всех аспектах и вопросах: личных, социальных и политических. Выбор специальности это тоже личная ответственность.

Мы жалуемся на дыры в бюджете и одновременно не хотим платить налоги, мы недовольны тем, что политиков, которые нам нравятся, нет в парламенте, и одновременно не можем оторвать задницы, чтоб пойти на выборы, мы жалуемся на городскую грязь и бросаем окурки мимо урны, мы возмущены беспределом, но очень часто нарушаем закон, что называется, на автомате, и не пытаемся узнать механизмы защиты своих прав, нам все должны, особенно государство, а мы ничего никогда и никому, мы предпочитаем слышать сладкую ложь вместо даже не горькой, а просто правды.

Если мы хотим, чтобы Россия действительно стала Европой, в самом широком смысле этого слова, а не медвежьим углом цивилизации, мы должны вспомнить, что Европа строится на принципе индивидуальной ответственности. Европеец - это не гений и не герой, это просто человек, который сам строит свою жизнь и отвечает за нее.

А Медведеву, спасибо, что он об этом напомнил».

А вы, господа читатели, какую точку зрения поддерживаете? Или у вас имеется своя собственная?

Комментарии 0

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий.