Владимир Путин снизил налоговую нагрузку на печатные СМИ
Издательства получили право до трех раз уменьшить налоги в счет списанных тиражей.
Благодаря поправкам в Налоговый кодекс, подписанным президентом России, СМИ и полиграфические предприятия смогут относить до 30% нераспроданного печатного тиража к «прочим расходам», что позволит им снизить налоговую нагрузку. Раньше издатели также могли отнести часть нереализованного тиража к «прочим расходам», однако его доля была ограничена 10%. А в некоторых случаях даже это Налоговый кодекс запрещал делать. Новый закон, который вступит в силу в ноябре 2020 года, решит эту проблему.
Производители печатных СМИ оказались одними из наиболее пострадавших от последствий пандемии коронавируса. Продажи печатной продукции резко упали. Издатели пожаловались президенту. После встречи с ними минувшим летом Владимир Путин поручил разработать меры дополнительной поддержки издательского дела. Так появилась новая поправка в Налоговом кодексе.
Раньше издатели были обязаны отражать стоимость нереализованных изданий как внереализационный доход, что повышало налогооблагаемую базу, пояснили в Роспечати. Теперь налоговое бремя станет полегче.
Правда, эта мера покроет лишь часть потерь издателей. С этим согласен замглавы минцифры Алексей Волин: «Выживут не все печатные предприятия, но процесс сокращения печатных СМИ — естественный. Мы традиционно помогаем тем, кто в состоянии быть конкурентоспособным и бороться за читателя». А бороться следует.
Во многих населенных пунктах печатные СМИ остаются единственным источником местных новостей, и государство не может лишить население права на получение этой информации.
Комментарии 0