Российский производитель сапфировых стекол - мировой лидер с выручкой $87 млн. в год
Крупнейшим в мире производителем стекол из искусственных сапфиров является российская компания «Монокристалл». Такой вывод содержится в отчете «Sapphire Applications & Market 2015», опубликованном в августе аналитической компанией Yole Developpement («Йоль Девелопмент»).
«Монокристалл» занимает 27% мирового рынка искусственных сапфиров для оптоэлектронного применения и 11% мирового рынка алюминиевых паст для солнечной энергетики. До конца текущего года производственные мощности «Монокристалл» планирует увеличить в 1,2 раза, что обеспечит российскому производителю долю в 30% мирового рынка искусственного сапфира.
Лидерства компания «Монокристалл» добилась благодаря контракту с корпорацией Apple, самым крупным поставщиком которой она являлась. Российский производитель поставлял Apple стекла из искусственного сапфира для смарт-часов Apple Watch. До конца 2015 года «Монокристалл» планирует поставить американской корпорации 5 миллионов сапфировых пластин, из них 60% имеют диаметр 4 дюйма, остальные 20% — 2 дюйма. Эта информация дает все основания полагать, что некоторые модели iPhone всё же смогут получить защитные стекла из искусственного сапфира.
Сравнение доходов мировых производителей искусственного сапфира показано на диаграмме из отчета:
Месяцем ранее «Монокристалл» первым в мире вырастил 300-килограммовый кристалл сапфира методом Киропулоса, о чем опубликовал 13 июля 2015 года пресс-релиз (.pdf).
Сапфир, являясь вторым материалом по твердости после алмаза, обладает выдающимися механическими, оптическими и химическими свойствами. Именно поэтому он используется в швейцарских часах, мобильных устройствах. Кроме того, кристаллическая структура позволила ему стать основным компонентом светоизлучающих диодов, серийно применяемых в подсветках LED-телевизоров и общем освещении.
Комментарии 3