Россия на МАКС-2015 представит авиадвигатели будущего

0 Комментарии
13:58
2206
Россия на МАКС-2015 представит авиадвигатели будущего

Центральный институт авиационного моторостроения сообщил 18 августа, что представит на Международном авиакосмическом салоне МАКС 2015 в подмосковном Жуковском гиперзвуковой двигатель, способный разогнать летательный аппарат до 9000 километров в час.

ЦИАМ является одним из мировых лидеров в разработке гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД). Первые в мире успешные летные испытания осесимметричного ГПВРД, разработанного в институте при взаимодействии с промышленностью, состоялись 8 ноября 1991 г. в составе гиперзвуковой летающей лаборатории «Холод». Работы в этом направлении продолжаются и сегодня. В ЦИАМ создан крупнейший в Европе стенд, позволяющий воспроизводить условия полета, соответствующие числам М=5-7,5. Компетенции ЦИАМ в этой области нашли применение в проекте HEXAFLY-INT 7-й Европейской рамочной программы. Проект предусматривает создание демонстратора высокоскоростного гражданского самолета будущего. Для стендовых испытаний в ЦИАМ был изготовлен модуль ГПВРД, входящий в состав демонстратора. В ходе испытаний модуля, работающего на водородном топливе, при имитации на стенде условий, соответствующих полетному числу Маха М=7,4, была зарегистрирована положительная тяга.

Изображение

С 25 по 30 августа Центральный институт авиационного моторостроения примет участие в XII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 – одном из ключевых мероприятий аэрокосмической отрасли.

Работоспособный модуль ГПВРД станет, возможно, самым эффектным экспонатом на стенде ЦИАМ. Однако помимо вышеперечисленных изделий Институт представит десятки других интереснейших разработок: от пластинчатых теплообменников для перспективных ГТД со сложным термодинамическим циклом до средств диагностики существующей вертолетной техники.


ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Комментарии 0

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий.