Пожалуйста, зарегистрируйтесь — этим Вы поможете составить честную карту зарплат России

Учителя бедствуют, или хотят больше заработать?

Учителя бедствуют, или хотят больше заработать?

Начиная с 2015 года в России увеличилось количество учителей, работающих на две ставки. Число таких сотрудников учреждений образования за два года, с 2015 по 2017 годы, увеличилось в два раза, с 6,9% в 2015-м до 13,8% в 2017 году. Об этом информирует издательство РБК со ссылкой на отчет «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014—2017 годы)».

В документе говориться, что чаще всего подрабатывать стали учителя в региональных столицах (56,3%). В селах же дополнительная подработка есть у 37,6% учителей. По словам автора этого доклада, директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, у роста числа подрабатывающих учителей есть два возможных объяснения:

«Либо им стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить».

Тем не менее, согласно этому же докладу, о росте своих доходов сообщили 31,4% опрошенных педагогов. Они также пожаловались на растущую нагрузку в школах, напряженные отношения с родителями учеников и рост бюрократии в образовательных учреждениях. 

13:38
109
RSS
17:34
Ответ лежит на поверхности. По данным опроса Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), треть учителей (33,6%) заявили, что их зарплаты не росли в течение последнего учебного года.